Как вы заметили, наш сайт обновился. Но, в как в каждой новой и несерийной вещи в нем, видимо, есть еще недоделки и неполадки. А потому мы очень просим вас писать нам обо всем, что на сайте не работает, работает ненадлежащим образом или усложняет вам заказ книг и навигацию по сайту.Подробнее Обратите внимание: чтобы отправить анкету или сообщение в адрес, вам нужно будет ввести защитный код, который вы увидите рядом...Подробнее

Божья воля

Божья воля
Основные характеристики Божья воля
Артикул: 119
Издательство: Триада
Автор: Лесли Уезерхед
ISBN: 5-86181-317-5
Серия: Сокровища христианской духовности
Объём / переплет: 64 стр./обложка
Год издания:
Вес в граммах: 58
Цена руб.: 100.00
Описание Божья воля
Книга написана в трагическом 1944 году в Англии. Она будет интересна каждому, кто не ищет простых путей к Богу и не рассматривает свою веру, как талисман, защищающий от боли.
 купить Божья воля
Дополнительная информация о Божья воля

Лесли Уезерхед (1893-1976), прозванный "доктором душ человеческих" остается загадкой и после своей смерти. Всю жизнь он прослужил пастором церкви "Сити темпл" в Лондоне. Послушать его собирались толпы народа. Он не боялся поднимать в своих проповедях темы, которые церковь и сегодня обходит стороной. Он всегда был честен, даже когда гоорил о сложнейших вопросах. Умные и вдумчивые книги ще при жизни принесли ему всемирную славу. Одна из самых знамеитых его работ - "Божья воля".

Чтобы вы, дорогие читатели смогли составить себе наиболее полное впечатление о книге, мы приведем отрывок из нее:

Конечно, легко Данте говорить «В Его воле наш покой», а мы-то стали свидетелями такого количества страшных, противоречащих Его воле событий – по крайней мере, если под «волей» понимать интенцию – что уж и покоя нам не осталось. Вот именно! Нет нам мира, а лишь война вокруг нас и тревога в душе. После долгих лет войны нет причин удивляться тому, как много вокруг больных людей. Если не страдает тело, то мучится душа – тревожность, депрессии, бессонница. Помимо всего прочего, если человек обладает хоть каплей воображения или восприимчивости и задумывается над бесконечными убийствами и страданиями, разум его превращается в сплошную рану, а власть разума над телом столь велика, что хорошо себя чувствовать может разве что человек, живущий – и телесно и духовно – вдали от ужасов войны или же в силу темперамента, равнодушия, выработанного умения смотреть в другую сторону построивший стену между собой и истекающим кровью миром. Большинство из нас каждодневно ощущает тупую боль, но порой внимание фокусируется и вся боль сосредотачивается в остром чувстве страдания, потому что жертва близка нам или выбрала нас в поверенные своей скорби. Хорошо еще, если страдальцу удалось испытать облегчение, разделив свое бремя, но иной раз мы просто не знаем, как пережить сегодняшний день. Бремя гнетет нас к земле, слова Данте вызывают раздражение: «Хорошо ему рассуждать, но все происходящее – вне Его воли и каким образом мы можем обрести мир?»
Вот теперь-то нам и пригодятся рассуждения первых трех глав, дистинкции, проведенные между интенцией Бога, Его обстоятельственной волей и конечной целью.
Мы видели, что, хотя первоначальное желание Бога может быть нарушено из-за того, что человек злоупотребляет свободой воли, искажено царящими в мире заблуждениями и глупостями, а также потому, что все человечество связано теснейшими семейными узами и ваши грехи сказываются на мне, а мои на вас – но и при всем при том в созданных злом обстоятельствах действует воля Бога. Как мы уже говорили, Крест (лично я так считаю) не входил в интенцию Бога. Бог хотел, что Иисуса слушались, а не распинали Его. Но когда злые люди уготовили Ему Крест, Он принял волю Бога в данных обстоятельствах и сами эти обстоятельства таким образом, что превратил Крест в орудие Божьей власти для осуществления конечной цели. В Гефсиманском Саду, когда смертная тень накрыла Его, Он увидел, как паломник Беньяна, яркий Свет, и, не сходя с пути, указанного этим светом,  осуществил замысел Божий не вопреки Кресту, а с его помощью.
Итак, основная мысль последней главы заключается в том, что, какие бы обстоятельства ни обрушились на нас, мы сумеем найти тропинку, которую Божья воля указывает нам именно в данной ситуации. Как мы уже говорили в предыдущей главе, нужно учиться различать Божью волю, чтобы без ошибок и колебаний найти путь. И когда мы найдем его, хотя бы весь мир был в смятении, в средоточии наших сердец воцарится мир – мир, происходящий от сознания того, что мы находимся в Его воле и Его воля открывается нам в этот миг, в этих обстоятельствах.

Пребывание с Богом сулит нам мир в силу трех причин:
1. Мы уже не боимся потеряться. Каждом человеку знаком страх ребенка, сбившегося на пути к дому. Мы можем сослаться на пример летчика, возвращающегося на базу. С базы навстречу ему посылают радиоволны и, нащупав этот луч, он должен попросту следовать за ним, чтобы не сбиться с курса. Если он отклоняется от направляющего луча, в наушниках раздается сигнал, вполне ясно предостерегающий пилота: «Ты движешься не в том направлении. Вернись на правильный курс, пока ничего не случилось». Этот сигнал с базы несет ему мир и покой. И не будет преувеличением сказать, что Бог тоже посылает нам направляющий луч – Свою волю для нас в данных обстоятельствах – и пока мы следуем за этим лучом, мы имеем мир. Если мы отклоняемся от него или вовсе не можем его отыскать – а такое с нами порой случается, как бы мы ни старались, и я узнал это на собственном печальном опыте – тогда в разуме поселяются тревога и беспокойства.
Думается, примерно такие же процессы происходят в мозгу птицы. Не стоит именовать эти качества ласточки «отвагой» или «верой», поскольку в птичьем мире подобных ценностей не существует. Каждый год весной или ранним летом ласточка отправляется в далекое путешествие из Африки, преодолевает тысячи миль и возвращается на застрехи той самой деревенской церкви под вязами, где вила гнездо в прошлом году. Она не собьется с курса, она разыщет невидимую глазом дорогу и в бурю, и в ураган, даже над бескрайним простором океана – без тревоги, страха и сомнений, потому что, хотя и не сознавая этого, инстинктивно, ласточка придерживается пути Божьей воли и в Его воле покой.
Запомните: держась воли Божьей, которая открывается нам в любом опыте, мы находим путь даже посреди грозной бури и идем туда, куда хочет привести нас Бог. В этом цель всех человеческих стремлений – исполнить волю Божью и слиться с Ним.
2. Вторая причина, в силу которой мы обретаем покой в воле Божьей, представляется мне следующей: устраняется ответственность за происходящее и сопряженный с ней страх. Вспомните ужасный момент, когда толпа, жаждущая смерти Христа, закричала: «Кровь Его на нас и детях наших». Эти люди готовы были принять на себя ответственность за свои поступки. Но такая ответственность бывает подчас сокрушительной. Мне кажется, Божья весть, обращенная к нам, предусматривает и это. Он как бы говорит: «До тех пор, пока вы стараетесь исполнять Мою волю, Я приму на Себя ответственность за все происходящее. Я понесу это бремя за вас. Я буду направлять вас, и все последствия – Моя проблема, не ваша». «На всех путях своих помни Его, и Он направит путь твой».
Здесь опять же поможет пример. Недавно я слышал историю о маленькой девочке – мать уехала, и девочке пришлось заботиться об отце и младших детях. Трудно даже вообразить себе, какое бремя ответственности легло на хрупкие плечики – девочка пыталась исполнять роль матери и не только вела хозяйство, и но и делала все для младших. Она храбро исполняла свой долг и прекрасно справлялась со всеми обязанностями, но можно себе представить, какое облегчение малышка испытала, когда мать, наконец, вернулась, как она вскрикнула: «Мамочка, наконец-то ты дома!» По всей вероятности, девочка продолжала выполнять большую часть прежних обязанностей, но теперь мать брала ответственность на себя. Мне кажется, этот пример можно продолжить – мы тоже подчиняем свою волю Божьей воле, как бы говоря: «Отче, как мы рады, что Ты вернулся!» Нам уже не надо в одиночку нести бремя ответственности, самим справляться с жизнью. Мы стараемся исполнять волю Единого, который всегда с нами и говорит нам: «От вас требуется одно – повседневно следовать Моей воле и плану, а ответственность за все Я беру на Себя». А мы-то изо всех сил пытаемся принять на себя Господнюю ответственность за мир.
3. Третья причина, по которой в Божьей воле мы обретаем мир, такова: Его волей разрешаются все наши конфликты. Разумеется, конфликт – непременный фактор развития души. Душа, не сознающая наличие конфликта, перестает замечать борьбу добра и зла, настолько притупляется, привычно поддаваясь любым побуждениям, что искушения утрачивают свою силу – желание осуществляется сразу же и без конфликта. Начинается ужасающая деградация личности. Но, с другой стороны, человек, постоянно взвешивающий: «Сделать ли мне это?» или «Сделать мне то?» обнаруживает непростительную слабость. Принцип: «Я буду исполнять Божью волю, насколько я в силах ее уразуметь» разрешает большинство конфликтов, дарует нам силы и покой. На это можно возразить: «Да, но ведь конфликт можно разрешить и неправильным поступком». На это я отвечу: дурной поступок вместо одного конфликта порождает целую дюжину. Мы все глубже увязаем в трясине зла, растрачиваем все силы, пытаясь выбраться из этого болота на основной путь – путь добра.

Силой света вечных звезд
Правда на земле жива.

Если б я читал лекцию по психологии, я бы попытался показать, в какой мере конфликты подрывают душевные силы человека. Недавно ко мне обратилась за помощью молодая женщина, служившая во вспомогательных войсках. Она жаловалась на страшную усталость – порой ей не хватало сил поднять руку, чтобы расчесать себе волосы. Ее преследовал навязчивый страх заболеть. На самом деле в глубине души она мечтала заболеть, ведь недуг обеспечил бы ей сочувствие, любовь, надежный приют родительского дома. Молодая женщина недавно пережила неудачный роман и чувствовала себя обделенной любовью, а потому нуждалась в материнской ласке. В то же время другая часть ее личности страшилась болезни, поскольку болезнь, не имевшая под собой никаких органических оснований, стала бы лишь предлогом избавиться от ненавистной казармы, где у нее не было шансов обрести любовь, и это «внутреннее дезертирство» обостряло в ней чувство вины. Любой психолог знает, что недостаток любви, голод по любви может стать причиной острого невроза.
Такого рода конфликты изматывают и ослабляют людей. Молодая девушка разрывается между чувством долга перед матерью и потребностью в самостоятельности. Доктор Хэдфилд описывает случай, когда в душе солдата конфликт между чувством долга и желанием бежать с поля боя (природный инстинкт самосохранения) оказался настолько сильным, что вызвал паралич ног, тем самым разрешив ближайшую проблему – но зато породив новую и весьма затяжную. В нашей психологической клинике я наблюдал студента, который разрывался между желанием блистать, как он блистал в школе, и комплексом неполноценности, сложившимся у него в университете, где он встретил людей более высокого интеллекта, нежели его одноклассники. Фрустрация, вызванная тем, что он больше не занимал первую строку в списке класса, страх быть уличенным в заурядности, желание удержать за собой первое место даже в университете – все эти чувства породили столь сильный конфликт, что пациент слег. Хэдфилд предупреждает: «Только встречая проблемы лицом к лицу, принимая обдуманные решения, направляя все усилия к одной великой цели, с уверенностью и без страха, душа вновь обретает силы и гармонию».
Перед моим мысленным взором неотлучно находится чудная картина, нарисованная Иисусом: «Наденьте ярмо Мое на себя и учитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и вы обретете мир» – мне представляется упряжка волов, в которой сильное животное соединено с более слабым, необученным. Слабое животное несет только свою часть бремени и поспешает вслед за сильным, а сильное несет более тяжелую ношу. Сильный вол отвечает за то, чтобы борозда шла прямо и до самого конца. Если слабое животное будет рваться в сторону, ярмо надавит ему на плечи и бремя сделается невыносимым. «Наденьте на себя Мое ярмо», призывает Иисус, «и учитесь у Меня быть кроткими и смиренными. Не сосредотачивайтесь чересчур на себе, не будьте горделивы и самонадеянны, не заявляйте: «Я сам выберу свой путь». Если поступаете так, ярмо всей тяжестью ложится вам на плечи. Идите со Мной, и ярмо станет легким (буквально – легким). Ответственность снимется с вас и бремя будет легко». «В Его воле наш покой».

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Чтобы осознано выбрать именно ту книгу, которая больше всего нужна, следует, конечно, пролистать ее, внимательно просмотреть. Особенно это касается книг по психологии, душепопечительству, богословию. И вот мы решили, что будем теперь регулярно проводить Дни Открытой Книги. О следующем Дне открытой книги мы оповестим отдельно. Ссылка на книгу будет ЗДЕСЬ.Подробнее "Шоколадный зонтик или что скрывают ваши сны", Тильда Норберг "Я прикупила книгу Тильды Норберг про сны, полистала ее - сначала она меня не заинтересовала. А потом возникла мысль: сплю, сплю, а толку нет, надо заняться снами - что же они просто так проходят. Помолившись, заснула с твердыи решением все записать. И мне приснился сон, так сон. Утром я записала, что запомнила и провела ту работу которую предлагала Тильда Норнберг. Ничего больше, прямо по той методике, о которой она пишет! И этот сон начал со мной говорить, да так, что я не могла его остановить. Поняла, что сама не справляюсь, обратилась к знакомому психологу. Оказалось, что она работает со снами, и как раз по гештальт-методике. Вместе мы занялись моими сновидениями. Результат осершенно ошеломляющий. Я получила ответы на вопросы, которые меня мучили, но я не знала как к ним подобраться. Я не буду говорить, что эта работа изменила всю мою жизнь - это не так. Но то, что я получила благодаря книге Тильды, помогло мне многое осознать и принять важные решения" (А.М.)Подробнее Дорогие читатели! Чтобы облегчить наше с вами общение, мы завели страничку в сетях Фейсбук, в Twitter, VKontakte, Pinterest. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать свежую информацию тогда и таким способом, как вам будет удобно!Подробнее Дорогие авторы! Хотим обратить ваше внимание на то, что мы сделали для вас специальную страничку. И все для того, чтобы вам было легче рассказать нам о том, что вы написали.Подробнее Книга Гари Смолли «Самая лучшая, лучше всех», выдержавшая уже не одно издание в разных странах, обращена в первую очередь к женщинам, хотя принесет немалую пользу и мужчинам. Вы недовольны своим браком? Хотели бы улучшить, а то и полностью преобразить отношения с мужем? Желали бы, чтобы он стал любящим, нежным, заботливым, романтичным, внимательным? Чтобы он сам предлагал вам помощь в домашних делах и с детьми? Или вы даже и не мечтаете о таком благополучии, потому что уверены, что оно невозможно? Оказывается, возможно...Подробнее