Как вы заметили, наш сайт обновился. Но, в как в каждой новой и несерийной вещи в нем, видимо, есть еще недоделки и неполадки. А потому мы очень просим вас писать нам обо всем, что на сайте не работает, работает ненадлежащим образом или усложняет вам заказ книг и навигацию по сайту.Подробнее Обратите внимание: чтобы отправить анкету или сообщение в адрес, вам нужно будет ввести защитный код, который вы увидите рядом...Подробнее

Главная/Ученичество по Джону Уэсли

Ученичество по Джону Уэсли

"Класс Джона Уэсли", Майкл Хендерсон

Ученичество по Джону Уэсли
О важности малых групп в жизни церкви, мы услышали лет десять назад. Как оказалось, появились они гораздо раньше. И это не было случайностью. Это было результатом целеустремленного поиска. О том, как разрабатывалась эта форма организации церкви, о ее эффективности и о человеке, который ее изобрел и внедрил, рассказывает предлагаемая вашему вниманию книга. Книга интересная, познавательная и полезная. Написал ее Майкл Хендерсон.

Майкл знает методистскую церковь, как говорится, изнутри. Он воспитывался в большой семье «уэслианцев». Дед и отец были методистскими священниками. С детства слышал множество историй о служении Джона Уэсли. В старших классах принимал активное участие в жизни церкви. Колледж, семинария, служение пастора – на каждом из этих этапов, как говорит Майкл, «Уэсли все больше входил в его жизнь». Дипломная работа Йельского университета, где Хендерсон изучал историю, так же посвящена исследованию учения Уэсли. Именно тогда Хендерсон обратил внимание на методику, которую использовал Уэсли. Исследовал же он ее позже – в аспирантуре университета Индианы. Она и стала темой магистерской диссертации. По-видимому, предлагаемая книга имеет много общего с вышеупомянутой работой и это радует, так как автор знает, о чем пишет.
При всем уважении к личности Джона Уэсли, Майкл не идеализирует его, а изучает. Изучает семью, в которой тот вырос. Родители Джона описаны несколькими штрихами, но настолько ярко, что их характеры и качества дают понять «из какого теста вылепили» основателя методизма. Чего только стоит история об отце Джона Уэсли – Сэмуэле!

Большое внимание уделяется этапам становления и утверждения взглядов молодого Уэсли, которому пришлось много поучиться. Подчеркивается его готовность опробовать новую методику, и отвергнуть ее, если она оказывалась недейственной. Подчеркивается его способность заимствовать действенные элементы из самых различных методик и умение их сочетать. Отслеживая формирование методов Уэсли, автор упоминает учения, оказавшие влияние на его поиски.

Автор исследует тему в социально-историческом контексте Англии с ее питейными заведениями и внешней обрядностью и полной инертностью англиканской церкви. В книге дана краткая, но исчерпывающая характеристика английского общества и англиканского священства того времени. Но эта информация не сводится к статистическим данным (хотя и они приведены). Автор сумел наполнить свой рассказ жизнью, которая бьет ключом в его ярких иллюстрациях и примерах. Сам Уэсли выступает на страницах книги не застывшим памятником, окруженным декорациями, а молодым человеком, желающим всем сердцем служить Богу и следующим по пути наилучшего, наиболее эффективного служения.
Уэсли хотел найти средство для исцеления нравственных пороков своего народа. Он руководствовался девизом «распространять в стране библейскую святость». Он обращался к простым англичанам на их родном языке.

Главным для Уэсли было не создание новой деноминации, а поиск методов наилучшей организации верующих людей. «Методисты» - так с иронией называли группу молодых людей, для которых личное благочестие и служение ближним было не предметом дискуссии, а всегда выливалось в конкретные действия, осуществлявшиеся в соответствии со строгим ежедневным расписанием. Началось движение в 18 в. Вначале оно представляло собой движение, существовавшее в рамках англиканской церкви. Несмотря на свои радикальные действия, Дж. Уэсли так и не вышел из Англиканской церкви. Лишь после его смерти в 1791 году методисты приступили к организации самостоятельной церкви.

"Человека делают методистом не его верования, а его действия"

С начала своего существования методистская церковь имела одну особенность: его отличало от других деноминаций не доктринальное богословие, а богословие практическое, т.к. истинное знание, согласно методизму, вырастает из практики, а не наоборот.
По словарю Ожегова слово «методист» обозначает «специалист по методике». А методика – это совокупность методов обучения чему-либо, практического исполнения чего-либо. Согласно Уэсли, методист – это тот, кто строит свою жизнь в соответствии с методом, заложенным в Библии.
Разница между методистскими собраниями и другими религиозными объединениями того времени заключалась в том, что многие церковные лидеры говорили людям, что нужно делать, а методисты рассказывали друг другу, что они делают.

Вероучения методизма изложены в форме 25 утверждений, которые представляют собой сокращенный вариант (сделанный Дж. Уэсли) 39 статей англиканского символа веры. Основная организационная форма – ежегодная конференция, которая объединяет отдельные общины в пределах определенного географического региона. Важную роль в церковном руководстве играют миряне. Их среди руководства церковью почти столько же, сколько и  священников, и они представлены почти в каждом органе, комитете и на конференции. После определенной подготовки миряне допускаются к проповедям, проведению богослужений, совершению таинств. Членом методистской церкви может стать любой человек, достигший «возраста решения», исповедующий Иисуса Христа Господом и Спасителем, а также подчиняющийся церковному порядку. Сегодня методистские церкви существуют в 78 странах, их предполагаемая численность – 18 млн. человек (в Англии – 1,2 млн.).

Автор анализирует, почему система Уэсли оказалась наиболее эффективной. Он подробно рассматривает ее основополагающие принципы, стратегию и используемые приемы.

Образовательная система методизма окончательно сформировалась к 1742 году. Важным моментом этой системы было разделение функций обучения и наставления. Групповые занятия посвящались исключительно учебе, а классы использовались для индивидуальной работы. В них обучения не происходило (собравшиеся делились опытом, исповедовались, рассказывали о своем духовном становлении). В классах не было места проповедям и лекциям, все было нацелено на духовное возрастание. Именно классы и стали наибольшим открытием Уэсли.

Автор очень интересно исследует формы коллективного взаимодействия, которые использовал Уэсли. И что особенно любопытно, Хендерсон проводит анализ методик Уэсли с точки зрения тех научных дисциплин, которые сформировались в более поздний период – уже после становления уэслианства. В том числе, автор привлекает когнитивную науку – науку о познании – приобретении, хранении, преобразовании и использовании человеком знаний. Хендерсон привлекает бихевиористскую психологию, изучающую поведение людей, а также аффективную, педагогическую и реабилитационную ее формы. Возможно, Джон Уэсли проявил в свое время не дюжую интуицию. Возможно, Бог послал ему откровение свыше. Возможно, открытие Уэсли было результатом упорного поиска, но как бы то ни было, Уэсли разделил свои методы в соответствии с принципами, сформулированными лишь в конце XX века.

Книга будет интересна и полезна всем, кто желает служить Богу.

Андрей Завгородний, Книгоноша, март-апрель, 2007

Главная/Ученичество по Джону Уэсли

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Чтобы осознано выбрать именно ту книгу, которая больше всего нужна, следует, конечно, пролистать ее, внимательно просмотреть. Особенно это касается книг по психологии, душепопечительству, богословию. И вот мы решили, что будем теперь регулярно проводить Дни Открытой Книги. О следующем Дне открытой книги мы оповестим отдельно. Ссылка на книгу будет ЗДЕСЬ.Подробнее "Шоколадный зонтик или что скрывают ваши сны", Тильда Норберг "Я прикупила книгу Тильды Норберг про сны, полистала ее - сначала она меня не заинтересовала. А потом возникла мысль: сплю, сплю, а толку нет, надо заняться снами - что же они просто так проходят. Помолившись, заснула с твердыи решением все записать. И мне приснился сон, так сон. Утром я записала, что запомнила и провела ту работу которую предлагала Тильда Норнберг. Ничего больше, прямо по той методике, о которой она пишет! И этот сон начал со мной говорить, да так, что я не могла его остановить. Поняла, что сама не справляюсь, обратилась к знакомому психологу. Оказалось, что она работает со снами, и как раз по гештальт-методике. Вместе мы занялись моими сновидениями. Результат осершенно ошеломляющий. Я получила ответы на вопросы, которые меня мучили, но я не знала как к ним подобраться. Я не буду говорить, что эта работа изменила всю мою жизнь - это не так. Но то, что я получила благодаря книге Тильды, помогло мне многое осознать и принять важные решения" (А.М.)Подробнее Дорогие читатели! Чтобы облегчить наше с вами общение, мы завели страничку в сетях Фейсбук, в Twitter, VKontakte, Pinterest. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать свежую информацию тогда и таким способом, как вам будет удобно!Подробнее Дорогие авторы! Хотим обратить ваше внимание на то, что мы сделали для вас специальную страничку. И все для того, чтобы вам было легче рассказать нам о том, что вы написали.Подробнее Книга Гари Смолли «Самая лучшая, лучше всех», выдержавшая уже не одно издание в разных странах, обращена в первую очередь к женщинам, хотя принесет немалую пользу и мужчинам. Вы недовольны своим браком? Хотели бы улучшить, а то и полностью преобразить отношения с мужем? Желали бы, чтобы он стал любящим, нежным, заботливым, романтичным, внимательным? Чтобы он сам предлагал вам помощь в домашних делах и с детьми? Или вы даже и не мечтаете о таком благополучии, потому что уверены, что оно невозможно? Оказывается, возможно...Подробнее