Как вы заметили, наш сайт обновился. Но, в как в каждой новой и несерийной вещи в нем, видимо, есть еще недоделки и неполадки. А потому мы очень просим вас писать нам обо всем, что на сайте не работает, работает ненадлежащим образом или усложняет вам заказ книг и навигацию по сайту.Подробнее Обратите внимание: чтобы отправить анкету или сообщение в адрес, вам нужно будет ввести защитный код, который вы увидите рядом...Подробнее

ОВЦПИД-2

Глава 2. Спорные вопросы

Шли годы, и я понял: практически любой сложный отрывок можно истолковать при помощи описанных выше методов. Но мне никак не удавалось понять, когда же вернется Христос, когда произойдет восхищение Церкви. И это неудивительно. Даже богословы, придерживающиеся правил буквального толкования библейских текстов, не смогли решить такой сложный и спорный вопрос. Я вел нескончаемые беседы о восхищении Церкви со своими друзьями — преподавателями библейского института Муди. Многие из них жили в западном пригороде Чикаго и каждый день, как и я, добирались до города на электричке. По утрам я высматривал их среди пассажиров: у меня были тысячи вопросов, и я полагал, что они в состоянии на них ответить, или, по крайней мере, подсказать мне, как найти ответы. Если же они замечали меня первыми, то спешили укрыться за газетами или спинами других пассажиров! Они прекрасно знали, что мне от них нужно, и не хотели этого разговора. И не мудрено: я искал ответы на свои вопросы, а им нужно было проверить работы студентов, подготовиться к занятиям или просто немного отдохнуть и расслабиться перед суматошным трудовым днем.

Если же мне все-таки удавалось застать кого-то из них врасплох, проявлялся мой бойцовский характер. Мне нужны были ответы на все мои «почему?» и «отчего?» Я никак не мог решить для себя некоторые вопросы. Особенно меня волновали проблемы эсхатологии — учения о последних временах. После каждого ответа я неизменно спрашивал их: «Это ваше личное мнение или так сказано в Библии?» Когда они говорили мне, что их личное мнение всегда совпадает с библейским учением, моя реакция была однозначной: «Покажите мне это место в Библии!» Как видите, развитие моих богословских взглядов происходило в основном в пригородных электричках.

Одного из друзей-преподавателей я знал еще со студенческих времен. Очень часто наши разговоры, начавшиеся в дороге, продолжались у него или у меня дома: мы садились на пол, раскладывали вокруг себя Библии и симфонии и бились над загадками последних дней, в частности, стараясь понять, когда же должен вернуться Христос за Своей Церковью.

К этому времени я уже твердо знал, что Бог очень точно выбирает слова, когда хочет что-либо сказать, а потому я никогда не принимал всерьез учение амилленариев и постмилленариев о возвращении Христа. Эти позиции возникли из аллегорического толкования текста, которое было для меня неприемлемо. Их сторонники никогда не верили в буквальное истолкование Библии. И те и другие в угоду своим взглядам полностью игнорировали четкое библейское учение о реальном тысячелетнем царстве Христа. Аллегорический метод толкования зависит, скорее, от мыслей и взглядов толкователя, а не писателя. Сторонникам аллегорического метода даже между собой трудно прийти к согласию по важнейшим вопросам. Как только Писание начинают рассматривать в свете чьего-то толкования — такова суть аллегорического метода, — встает вопрос: «Чье толкование вернее?» Я, учитывая правила герменевтики, предполагал единое осмысление текста: следовало просто найти тот смысл, который вкладывал в него священнописатель, а не средневековый или современный читатель.

Еще до Первого пришествия Иисуса Христа существовали тысячи ветхозаветных пророчеств о Нем: предсказано около пятидесяти конкретных событий Его жизни, включая место рождения, происхождение, отдельные аспекты Его служения, смерть, метод казни, погребение и воскресение из мертвых. Интересно, что, когда Христос пришел к нам, каждое из ветхозаветных пророчеств осуществилось буквально. Именно исполнившиеся пророчества — вернейшее свидетельство в пользу того, что Иисус был обещанным Мессией. Я размышлял так: если пророчества о Первом пришествии сбылись буквально, то почему же пророчества о Втором должны исполниться как-то иначе?

Мне кажется, что не буквальное исполнение пророчества вообще лишено смысла. Если некто предсказал, что определенное событие произойдет конкретным образом в такое-то время, а потом все вышло иначе, то этот некто — не пророк. До такого вывода может додуматься каждый. Но если предсказанное сбылось в мельчайших деталях, то мы начинаем верить пророку. Я лично считаю, что именно так и нужно оценивать пророчества, связанные со Вторым пришествием Христа.

Точки соприкосновения
В консервативных христианских кругах наиболее популярно премилленарное учение о возвращении Христа — его преподают в церквях, библейских школах, семинариях. Согласно этому взгляду, будет тысячелетнее правление Христа на земле. Это произойдет уже после всех событий, связанных с Его Вторым пришествием. В Отк. 20 не менее шести раз упоминается о правлении Христа (см. ст. 4). Как уже понятно из самого названия, премилленаризм предполагает, что Христос вернется на землю до Своего Тысячелетнего Царства. Принятые мной правила толкования библейских текстов сделали меня премилленарием, и на этот счет никаких расхождений между мной и моими друзьями нет.

Сторонники премилленарных взглядов едины в том, что непосредственно перед Тысячелетним Царством Христа на земле наступит Семилетний период бедствий: начнется он с бедствий малых и закончится великими. Об этом периоде упоминает и Сам Христос в проповеди, прочитанной ученикам на Елеонской горе. Она записана в Мф. 24:3-31. Более подробно об этих событиях сказано в последних главах пророческой книги Дан. 11:36 — 12:13, а полную картину периода бедствий рисует уже апостол Иоанн в книге Откровения. Эти последние семь лет называются обычно «периодом скорби».
Будучи сторонником герменевтики буквального подхода и премилленарием, я верю, что Христос придет забрать Своих святых еще до начала Тысячелетнего Царства. По тем же причинам я верю в реальность периода скорбей — семи лет, которые повсеместно будут отмечены всякого рода бедствиями. По этим вопросам мы с друзьями тоже единодушны.

Несложно нам договориться и о делении Семилетнего периода скорбей на отдельные этапы. Учение Христа на Елеонской горе (см. Мф. 24:15, 21-22), отрывки из книги Даниила (см. Дан. 9:27; 12:1, 6-12) и пророчества Откровения (см. гл. 13) говорят нам, что последние три с половиной года из периода скорбей будут ознаменованы выходом на мировую арену реального живого человека, которого апостол Иоанн называет антихристом или зверем. Начнется же период скорбей с того, что этот человек (который впоследствии станет антихристом) заключит с Израилем семилетнее соглашение — израильский народ к тому времени уже будет жить на всей территории своей исторической родины (см. Дан. 27). Три с половиной года спустя начнутся жестокие гонения на всякого, кто откажется поклоняться антихристу или принять его метку (число 666). Это будут величайшие за всю историю гонения на христианскую церковь (см. Мф. 24:21) и евреев (см. Дан. 12:1). Гонения положат начало второй половине Семилетнего периода. Ее принято называть периодом Великой скорби — именно так описывает ее Иисус ученикам на Елеонской горе (см. Мф. 24:21). И по этому вопросу между мной и моими друзьями обнаружилось полное согласие.

Мы даже выработали общее мнение по поводу времени Армагеддонского сражения. Это будет последняя битва, в которой Христос со Своими армиями сразится с войсками антихриста. Армагеддон — кульминационный момент в излиянии Божьего гнева (см. Отк. 19:11-21; ср. 15:1). Битва начнется и закончится в один день и произойдет непосредственно перед восшествием Христа на престол (см. Отк. 20). Тем и хорошо буквальное толкование: когда текст ясен, по нему легко выработать общее мнение... или нелегко? Вскоре я понял, что мои друзья придерживались буквальных методов толкования лишь до того времени, пока выводы согласовывались с тем, чему их учили, чему они учили, что считалось правоверием в их кругах. Стоило отбросить правила буквального толкования, как их разъяснения становились все более пространными, а страсти накалялись! Сейчас я поясню свою мысль.

Перед каждым, изучающим эсхатологию, рано или поздно встает вопрос: суждено ли Церкви испытать на себе все гонения антихриста или Бог заберет ее к Себе еще до начала периода Великой скорби — когда бы тот ни начался? Чаще всего именно этот вопрос оказывается причиной бурных споров и словесных баталий. Не решен он и по сей день. Так что, нет ничего удивительного в том, что он стал камнем преткновения для меня и моих друзей.

Пред-, пост- или что-то иное?
По вопросу о восхищении Церкви1 наиболее популярна позиция тех, кто учит: она будет восхищена до периода Великой скорби. Сторонников «раннего» восхищения Церкви называют предтрибуляционистами. Они действительно верят, что Христос вернется за Своей Церковью до начала Семилетнего периода скорби, и, следовательно, Церкви не придется испытать гонений, о которых говорят Христос на Елеонской горе и Иоанн в книге Откровения. Отсюда и название — пред (до) и трибуляционизм (период скорби). Согласно их взглядам, восхищение Церкви может произойти в любой момент (т.е. внезапно), но обязательно до времени скорби. Именно такова была позиция моих друзей — преподавателей Института Муди.

Гораздо меньшая группа евангельских богословов считает, что восхищение святых случится только в самом конце периода Великой скорби: Церковь до конца претерпит от рук антихриста. Этот взгляд чаще всего называют посттрибуляционным. Несколько моих друзей из Дирфилдской духовной семинарии Святой Троицы придерживаются этой позиции — учения о позднем восхищении Церкви.

Еще меньшая группа богословов — мидтрибуляционисты. Теперь, думаю, уже несложно понять, каковы их верования относительно времени восхищения Церкви: они уверены, что Церкви надлежит претерпеть малые бедствия, но никак не жесточайшие преследования антихриста, которые начнутся во второй половине периода Великой скорби. Предтрибуляционисты выводят свою позицию на основании тех же приемов толкования, что и мидтрибуляционисты. И те и другие верят, что Бог избавит церковь от жестокости антихриста, а потому для удобства изложения я объединю эти две позиции в одну, которую дальше в тексте буду называть предтрибуляционизмом.

Меня учили: если толковать Писание буквально, то, кроме предтрибуляционных и посттрибуляционных, других взглядов на восхищение Церкви нет и быть не может. Из-за этого я страшно запутался и расстроился. Я соглашался с друзьями по таким кристально ясным вопросам, как Тысячелетнее Царство Христа, Семилетний период скорбей, гонения антихриста, Армагеддонское сражение. Но никаких подтверждений истинности посттрибуляционной или предтрибуляционной теорий я в Писании не находил — хотя и в той и в другой позиции была доля истины; и ту и другую можно было подтвердить отдельными стихами из Писания. Меня волновали не те положения их теорий, которые имели библейское обоснование, а другие — которые, будучи истолкованы буквально, противоречили Библии.

Учение предтрибуляционистов утверждало, что Церковь будет избавлена от рук антихриста, и в доказательство своей позиции приводило Рим. 5:19, 1 Фес. 1:10, 5:9 и Отк. 3:10. Не согласиться с ними было невозможно — именно так и сказано в Библии. Но все их доводы тут же разваливались, как только они объявляли весь Семилетний период периодом излияния Божьего гнева (в частности, и время гонений на Церковь). Этот взгляд явно противоречил тем строкам Писания, которые говорят о страданиях Божьей Церкви от рук антихриста. Кстати, именно эти отрывки приводят посттрибуляционисты в доказательство своей правоты.

Посттрибуляционисты считают, что Церкви предстоит претерпеть от антихриста, и основывают свое мнение на ряде отрывков, гласящих: Божьи святые действительно станут объектом преследований антихриста. Сторонники этих взглядов предпочитают цитировать места из Елеонской беседы (см. Мф. 24:21-22, 29-31), 2 Фес. 2:1-8, Отк. 13:3-10; 14:9-12. С ними я тоже не могу не согласиться, потому что все приведенные отрывки говорят о страдании христиан.

Но и их позиция вызывает споры. Чтобы сгладить все противоречия, посттрибуляционисты утверждают: восхищение Церкви произойдет в самом конце Семилетнего периода; Христос встретит Своих святых в воздухе и тут же вернется с ними на землю, чтобы принять участие в Армагеддонской битве. Тут я с ними расхожусь. Ни одно место Библии не подтверждает, что восхищение произойдет именно в конце Семилетнего периода и что восхищенные и воскресшие святые тут же вновь опустятся на землю. Эти посылки — а это не более, чем посылки, — противоречат другим местам Писания, которые говорят: избранники Божьи будут «непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фес. 3:13; ср. Отк. 7:9-14); произойдет суд над верующими (см. Отк. 11:18); на небесах состоится брак Агнца с Церковью (см. Отк. 19:7-9), который по данному Иоанну откровению должен свершиться перед Армагеддонской битвой (см. Отк. 19:11-21). Очень трудно собрать на небесах всю Церковь до восхищения! И что это за восхищение Церкви, которое так и не донесет ее до небес?!

Посттрибуляционисты — в противоположность предтрибуляционистам, посчитавшим весь Семилетний период временем излияния Божьего гнева, — решили ограничить дни Божьего гнева каким-то неопределенным временем в самом конце периода Великой скорби, сделав его кульминацией, — Армагеддон. Правда, время, которое они отвели для восхищения Церкви (в самом конце скорбей), предполагает: ей суждено пройти и через Божий гнев, что противоречит ранее приведенным отрывкам из Писания. Чтобы как-то объяснить те места, которые говорят об избавлении верующих от Божьего гнева, они учат: гнев падет только на безбожников. Я думаю, что это — явная натяжка.

Итак, самые большие страсти разгораются именно в споре этих двух противоречащих друг другу учений. У сторонников каждого — свой арсенал посылок, многие из которых не имеют библейского обоснования. И тем и другим приходится искать пути согласования спорных мест с остальными частями Писания. Другими словами: представители обоих лагерей не имеют в своем распоряжении убедительных доводов для того, чтобы начисто разбить противника, а потому продолжают воевать друг с другом, но так и не могут друг друга переубедить.

Популярные высказывания знающих людей
Конечно, я был не единственным, кто заметил все эти противоречия. Один из наиболее ярых защитников предтрибуляционных взглядов на восхищение Церкви, бывший президент Далласской богословской семинарии доктор Джон Уолворд написал: «Ни посттрибуляционизм, ни предтрибуляционизм не являются неоспоримыми библейскими учениями, т.е. Библия ни того ни другого учения не содержит» (2).

Другой сторонник предтрибуляционной теории, человек, уважаемый в консервативных евангельских кругах, — доктор Ричард Мэйхью, декан Богословской семинарии в Калифорнии. Он полностью согласен со словами доктора Уолворда, только высказывается еще резче. В своей неопубликованной докторской диссертации «День Господень — любимое слово пророков» он пишет: «Ни предтрибуляционные, ни посттрибуляционные взгляды не имеют библейского обоснования, и предтрибуляционистам приходится сталкиваться с массой проблем, защищая свою позицию». Он продолжает: «Возможно, теория предтрибуляционистов правильна, хотя в ее защиту они приводили порой алогичные и неубедительные доказательства» (3) (курсив автора).

Разве можно просить разумного человека, чтобы он поставил свою жизнь в зависимость от учения, которое, по словам его сторонников, основано на «алогичных и неубедительных» доказательствах? Неужели повторяется история с теистической эволюцией? Но нет, с тех пор я поклялся себе никогда больше не делать скоропалительных выводов. Первое пришествие Христа было точно и подробно предсказано ветхозаветными пророками. Так неужели на Второе Бог даст нам лишь туманные намеки?

Но вместо того, чтобы искать общий знаменатель для всех спорных отрывков, мы с друзьями до поздней ночи продолжали надрывать горло в спорах о достоинстве обеих теорий. Но эти споры принесли пользу, ибо «железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Пр. 27:17). Из этих ночных диалогов я многое вынес о том, как исследовать Библию: в бою человек либо быстро учится сражаться, либо умирает. Огонь можно победить лишь огнем! Я вынужден был заниматься — и занимался. Потом, когда я стал обсуждать эту тему с моим хорошим другом Марвином Розенталем, моя подготовка прошла боевое крещение, но об этом я расскажу чуть позже.

Как ни смешно, но, пока мы бились из-за казавшихся нам единственно возможными взглядов, истина лежала на поверхности: нужно было только вырваться из плена традиционализма и поискать «общий знаменатель», который свел бы воедино все отрывки, ликвидировал бы все противоречия.

Общий знаменатель
Ранней весной 1984 года я продал свою инвестиционную кампанию фирме «Ксерокс», и у меня появилось время для осуществления намеченного. Я писал «вероисповедание» для нескольких христианских организаций, и мне было очень важно найти ответ на тот вопрос, который оставался для меня загадкой: вопрос о возвращении Христа за Церковью. К тому времени я знал аргументы обеих сторон, но мне так и не удавалось разрешить противоречия между ними. Я соглашался с Мэйхью в том, что доказательства предтрибуляционистов — «алогичные и неубедительные», а потому начал склоняться в пользу посттрибуляционных взглядов: ясное учение Христа из Мф. 24, Иоанна — из Отк. 12 и 13 и Павла — из 2 Фес. 2 не оставляло сомнений в том, что верующим придется претерпеть гонения антихриста. Но, как я уже упоминал раньше, эта теория тоже была не лишена противоречий. Я имею в виду временные несоответствия и мгновенное возвращение на землю восхищенных святых. Проглотить червяка на этот раз я не захотел.

Теперь у меня было уже гораздо больше свободного времени, а потому я взял компьютер, пару программ с переводами Писания, симфонией, свою старую исчерканную Библию и отправился в наш летний дом в Мичигане. (Со мной поехала моя жена — лучший критик из всех, кого я знал). Приехав, я уселся за обеденный стол, разложил на нем все оборудование и справочные материалы и приступил к работе.

В прошлом я так часто обсуждал эту тему, что совершенно точно знал, с чего мне следует начинать. Я снова и снова возвращался к знамению, о котором упомянул Христос в проповеди на Елеонской горе. Он сказал, что непосредственно перед Его возвращением будет знамение на небе — что-то необычное произойдет с солнцем, луной и звездами (см. Мф. 24:29-31). Раньше я так и не удосужился выяснить, что символизирует это знамение в Ветхом Завете. Но теперь я чувствовал, что именно оно — ключ к поиску времени Второго пришествия Христа.

И я приступил к исследованиям, которые должен был бы провести много лет назад. Я взял симфонию и выписал все места, в которых говорилось о солнце, луне и звездах. Поиски привели меня прямиком к пророческим книгам Исаии, Иезекииля и Иоиля. Затем я перешел к Новому Завету — Евангелиям от Матфея, Марка и Луки, к Деяниям и, наконец, к Откровению. Несколько часов я сравнивал разные отрывки из Писания и вдруг понял: по благодати Божьей я отыскал тот общий знаменатель, который свел воедино истины, исповедуемые и посттрибуляционистами, и предтрибуляционистами. Не было больше ни противоречий, ни натяжек. В последние дни появится знамение на солнце, луне и звездах, которое и будет «сигналом» к началу Дня Господня. Когда оно появится в небесах, закончатся гонения антихриста на Божьих избранников и начнется излияние гнева Господня на детей сатаны.

Как же я раньше не видел этого простого решения? Ведь я бился над его поиском столько лет! Как же не заметили его мои друзья и учителя? Почему же вся церковь не могла заметить то, что лежало на поверхности? Решение было необычайно простым.

Все просто и ясно
Итак, истина заключается в следующем: гонения антихриста на церковь в период Великой скорби будут гневом сатаны (см. Отк. 12:12), а не гневом Божьим. Когда же на небе появится знамение — померкнут солнце, луна и звезды, — излияние гнева сатаны закончится. Своих верных Бог восхитит, и начнется излияние гнева Божьего на нечестивцев, кульминацией которого станет Армагеддонская битва. Следовательно, восхищение святых произойдет во второй половине периода скорбей, во время преследований антихриста. Просто и ясно! Нечего ни убавить, ни прибавить. Стоило понять эту простую истину, как все остальное становилось на свои места. Теперь мне оставалось доказать, что этот взгляд не противоречит другим местам Писания.

Я затратил уйму времени, проверяя и перепроверяя все отрывки, которые имели хоть какое-то отношение к найденному мной решению. Я читал подряд все комментарии и все книги, которые только попадались мне под руку: искал, нет ли в Писании мест, которые расходятся с моими свежеиспеченными верованиями. Наконец, я убедился, что противоречащих отрывков нет. Кроме того, я обнаружил, что многие из старейших отцов церкви — те, которые учились у самих апостолов или жили одно-два поколения спустя, — затрагивали тему последних времен и придерживались тех же взглядов (что Церкви предстоит пережить гонения антихриста). Исключениями были лишь Ориген и Клемент Александрийский — люди, положившие начало мистическому аллегорическому методу толкования.

Примерно тогда же меня познакомили с Марвином Розенталем — исполнительным директором миссии «Друзья Израиля», которая вела работу среди евреев. Из любви к Израилю и будучи очарован Марвином, я согласился войти в их совет директоров. Но существовала одна проблема: я не мог подписаться под их вероисповеданием, потому что они придерживались резко предтрибуляционных взглядов. Это положение вошло в их вероисповедание, главным образом, из-за Марвина, и у меня начались долгие беседы с ним, в ходе которых мне пришлось защищать каждую йоту своих новых верований. Всякое учение должно пройти испытание огнем. Моим огнем стал Марвин.

Наши беседы длились более года — мы перезванивались, встречались... Около недели мы провели в Нью-Джерси, дискутируя друг с другом и с его друзьями-богословами, которые либо сотрудничали с «Друзьями Израиля», либо преподавали богословие в Филадельфийском духовном колледже. Мы вместе читали и перечитывали каждый отрывок, стараясь рассмотреть его в общем контексте. Противоречивые, казалось бы, отрывки мы старались согласовать друг с другом и с остальным текстом Писания. Мы спорили об особенностях греческого текста, но нашей единственной задачей было отыскать истину. Как хорошо, что к подобным богословским дискуссиям меня уже подготовили мои друзья из института Муди! Они научили меня, как нужно отстаивать свои взгляды перед образованными людьми, и я мог, опираясь на Библию, обосновать все свои мысли и даже привести аргументы, основанные на анализе текста-оригинала.

В конце наших долгих споров мы с Марвином стали едины в своей вере и, что еще важнее, могли защитить свою позицию перед всяким сторонником буквального толкования Писания. Чтобы доказать истинность своих взглядов, нам не приходилось вырывать стихи из контекста или извращать их смысл. Истина побеждает в споре. Так было и так будет!

Теперь вы знаете, как родились мои взгляды и почему я так уверен в том, о чем буду писать на следующих страницах книги. Мы с Марвином никак не могли найти подходящего названия для нашей позиции, а потому решили назвать ее «предгневным взглядом на восхищение Церкви». Название говорит само за себя и показывает, чем она отличается от посттрибуляционизма и предтрибуляционизма. В названии нет ничего мистического. Оно служит лишь для того, чтобы отличить нашу позицию от других и показать: истинное Божье дитя претерпит гонения антихриста до начала излияния Божьего гнева.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Чтобы осознано выбрать именно ту книгу, которая больше всего нужна, следует, конечно, пролистать ее, внимательно просмотреть. Особенно это касается книг по психологии, душепопечительству, богословию. И вот мы решили, что будем теперь регулярно проводить Дни Открытой Книги. О следующем Дне открытой книги мы оповестим отдельно. Ссылка на книгу будет ЗДЕСЬ.Подробнее "Шоколадный зонтик или что скрывают ваши сны", Тильда Норберг "Я прикупила книгу Тильды Норберг про сны, полистала ее - сначала она меня не заинтересовала. А потом возникла мысль: сплю, сплю, а толку нет, надо заняться снами - что же они просто так проходят. Помолившись, заснула с твердыи решением все записать. И мне приснился сон, так сон. Утром я записала, что запомнила и провела ту работу которую предлагала Тильда Норнберг. Ничего больше, прямо по той методике, о которой она пишет! И этот сон начал со мной говорить, да так, что я не могла его остановить. Поняла, что сама не справляюсь, обратилась к знакомому психологу. Оказалось, что она работает со снами, и как раз по гештальт-методике. Вместе мы занялись моими сновидениями. Результат осершенно ошеломляющий. Я получила ответы на вопросы, которые меня мучили, но я не знала как к ним подобраться. Я не буду говорить, что эта работа изменила всю мою жизнь - это не так. Но то, что я получила благодаря книге Тильды, помогло мне многое осознать и принять важные решения" (А.М.)Подробнее Дорогие читатели! Чтобы облегчить наше с вами общение, мы завели страничку в сетях Фейсбук, в Twitter, VKontakte, Pinterest. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать свежую информацию тогда и таким способом, как вам будет удобно!Подробнее Дорогие авторы! Хотим обратить ваше внимание на то, что мы сделали для вас специальную страничку. И все для того, чтобы вам было легче рассказать нам о том, что вы написали.Подробнее Книга Гари Смолли «Самая лучшая, лучше всех», выдержавшая уже не одно издание в разных странах, обращена в первую очередь к женщинам, хотя принесет немалую пользу и мужчинам. Вы недовольны своим браком? Хотели бы улучшить, а то и полностью преобразить отношения с мужем? Желали бы, чтобы он стал любящим, нежным, заботливым, романтичным, внимательным? Чтобы он сам предлагал вам помощь в домашних делах и с детьми? Или вы даже и не мечтаете о таком благополучии, потому что уверены, что оно невозможно? Оказывается, возможно...Подробнее