Как вы заметили, наш сайт обновился. Но, в как в каждой новой и несерийной вещи в нем, видимо, есть еще недоделки и неполадки. А потому мы очень просим вас писать нам обо всем, что на сайте не работает, работает ненадлежащим образом или усложняет вам заказ книг и навигацию по сайту.Подробнее Обратите внимание: чтобы отправить анкету или сообщение в адрес, вам нужно будет ввести защитный код, который вы увидите рядом...Подробнее

ОВЦПИД-5

О чем говорит Евангелие от Матфея?
В Елеонской беседе Христос ясно и прямо говорил о тех знамениях, которые предварят Его Второе пришествие и кончину века (День Господень). В беседе очень точно сказано о знамениях небесных: гонения антихриста прервутся, померкнут светила, когда вернется Сын Человеческий в славе и силе и пошлет ангелов за святыми. Никто никогда не сомневался, что события произойдут именно в такой последовательности. Но сторонники «раннего» восхищения Церкви помещали эти события в несколько иной исторический контекст, а потому у них что-то постоянно не «сходилось». Очень важно выбрать верный контекст для уразумения того или иного отрывка. Следовательно, перед тем, как рассмотреть конкретное учение Павла о восхищении Церкви (этим мы займемся в следующей главе), давайте внимательно рассмотрим контекст беседы Христа с учениками (см. Евангелие от Матфея).
Стороники предтрибуляционного взгляда признают, что часть «избранных Божьих» все же пострадает в период Великой скорби (см. Мф. 24:21-22, 24, 31), но утверждают, что Церкви на земле в годы гонений уже не будет. Из каких посылок они при этом исходят? Оказывается, они просто считают, что беседа на Елеонской горе не имеет никакого отношения к восхищению Церкви и что «избранные Божии» — это вовсе не Церковь в целом. Этот отрывок они толкуют как указания евреям, которым суждено будет обратиться к Богу уже после восхищения Церкви. Выходит, что гонимые антихристом Божьи избранники — не Церковь, а евреи, которые уверуют во Христа после восхищения Богом святых. Предтрибуляционисты так объясняют этот отрывок: Христос беседовал на Елеонской горе со Своими учениками — евреями по происхождению — и видел в них только евреев, в не будущих отцов — основателей Церкви. А поэтому они утверждают, что в Елеонской беседе Христос рассказывал о Своем участии в Армагеддонской битве. Это событие, как известно, должно произойти в самом конце Семилетнего периода скорби, т.е. практически через семь лет после восхищения Церкви (при этом они опираются и на рассказ о Великом потопе, о чем мы уже говорили в главе 2).
Что такое «парусия»?
Если принять упомянутое учение, то у нас возникнет ряд очень серьезных логических и богословских противоречий, не говоря уже о проблеме «Ноева потопа». Если пришествие Христа (греч. «парусия»), о котором Он говорил на Елеонской горе, относится ко времени Армагеддонской битвы (т.е. к концу Семилетнего периода Великой скорби), то, по определению, оно должно отличаться от пришествия Христа за Своими святыми (см. 1 Фес. 4:15), которое произойдет в начале Семилетнего периода. Выходит, что Церкви надлежит ждать Второго пришествия Христа, а еврейскому народу — Третьего!
Сейчас позвольте мне разъяснить суть греческого слова «парусия». Это существительное, которое говорит о прибытии или действенном присутствии кого-либо. Это существительное, а не глагол! При переводе очень сложно передать смысл слова «парусия» в значении «действенное присутствие». Во времена Христа его использовали применительно к пришествию царя или военачальника, а потому вполне понятна картина, обрисованная Христом: граждане Божьего Царства — Царства Небесного, — претерпевшие гонения антихриста, с нетерпением ждут возвращения (парусии) своего Царя, Который спасет их от рук насильника и уничтожит врага.
А потому слово «парусия» говорит нам именно о событии как таковом, а не о действиях Христа в ходе этого события. Запомните: это не глагол, описывающий Его перемещения с одного места на другое. Если бы был нужен глагол, священнописатели использовали бы слово «ехромаи». Но когда ученики спрашивали о знамениях «пришествия» Христа, они воспользовались существительным «парусия».
Классический отрывок о восхищении Церкви — 1 Фес. 4:13-17. Подробнее мы будем разбирать его в следующей главе, а сейчас обратим внимание на то, какие слова использует Павел, говоря о восхищении Церкви.

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:15-17 — курсив автора).

Обратите внимание: восхищение Церкви — «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (ст. 17) — происходит во время Второго пришествия Христа (ст. 15). Слово «пришествие» — существительное. Не забывайте! Павел также использовал существительное «парусия», т.е. то слово, которое прозвучало и в вопросе учеников.
Во втором письме фессалоникийской церкви Павел снова говорит о восхищении церкви:

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему» (2 Фес. 2:1 — курсив автора).

Как и в первом письме, Павел использует слово «парусия». Что это за пришествие? Христос вернется, чтобы собрать Своих святых — это и есть восхищение Церкви.
Если рассмотреть другие отрывки из Писания, то станет ясно, что Иоанн именно Церковь, а не Израиль, увещевает ждать «парусии» Христа. Из контекста его письма видно, что он говорит о восхищении Церкви, а вовсе не об Армагеддонском сражении. В его первом послании есть такие слова:

«Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (парусию)» (1 Ин. 2:28).

Если счесть «парусию», о которой говорил Христос в Елеонской беседе, возвращением на Армагеддонскую битву, то начинаются неувязки. Мы рассмотрели отрывки, в которых описано пришествие Христа за Церковью. Но во всей Библии нет ни одного отрывка, который напрямую относился бы к пришествию Христа на Армагеддонскую битву!
После «классического» отрывка о восхищении церкви из 1 Фес. 4 обратимся к «хрестоматийному» отрывку об Армагеддонском сражении, который найдем в книге Откровения. Это — единственное место во всем Новом Завете, которое бесспорно относится к Армагеддонской битве:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует... И воинства небесные следовали за

Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя... И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Отк. 19:11, 14-15, 19-20).

В отличие от отрывка о восхищении Церкви здесь о пришествии Христа даже не упоминается. Ни одного намека!
Но если, не принимая во внимание данный текст, предположить, что «парусия» Христа (о которой Он говорил на Елеонской горе) — это Его пришествие в Армагеддон, то выходит, что возвращаться Ему придется еще не меньше двух раз: Второе пришествие — перед началом периода Великой скорби (так считают сторонники предтрибуляционных взглядов); Третье — в конце Семилетнего периода (на Армагеддонскую битву).
Но, если разбирать текст беседы объективно, мы увидим: речь идет только об одном пришествии Христа, которое включает в себя и то, что произойдет после восхищения Церкви (т.е. излияние гнева Божьего на оставшихся нечестивцев, спасение Израиля, Армагеддонскую битву и пр.). Точно так и Его Первое пришествие состояло из ряда событий (рождение, крещение, смерть, воскресение).
Вопросы, связанные с Днем Господним
Еще бо±льшие проблемы у сторонников предтрибуляционных взглядов возникают с толкованием Дня Господня. Их позиция требует, чтобы существовало два Дня Господних, каждый из которых, по определению, нужен для уничтожения всех нечестивцев на земле (см. Соф. 1:18, ср. 2 Пет. 3:7).
На Елеонской горе Христос четко показал: излияние гнева Божьего (т.е. конец века, о котором возвестят знамения на небе) наступит сразу же после Его пришествия («и тогда придет конец... как было во дни Ноя»). Предтрибуляционисты учат, что речь здесь идет об Армагеддонской битве. Тем не менее, Павел в отрывке, явно относящемся к восхищению Церкви, наставляет фессалоникийцев: Бог заберет церковь в начале Дня Господня (см. 1 Фес. 4:15-5:2). Выходит, что День Господень — это пришествие Христа за святыми.
Если же «парусия» Христа состоит из двух отдельных пришествий, как утверждают сторонники «раннего» восхищения Церкви, то в первый раз Он должен прийти перед периодом Великой скорби, а во второй — через семь лет, в самом его конце. Выходит, после каждого из этих двух событий должен следовать свой День Господень. Давайте теперь посмотрим, какие разрушения принесет с собой День Господень, который должен случиться после восхищения Церкви. Предположим, Христос действительно придет за семь лет до последнего дня излияния гнева Божьего (т.е. дня Армагеддонского сражения).
Говоря о Дне Господнем, Петр наставляет верующих-язычников:

«...в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его?» (парусии)... А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. ...И тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Пет. 3:3-4, 7, 10-12).

Если в последние времена будут два разных Дня Господня, один из которых (описанный Павлом в    1 Фес. 4-5) произойдет до Великой скорби, а второй (обрисованный Христом в беседе на Елеонской горе) — перед самим Армагеддонским сражением (т.е. в конце дней Великой скорби), то выходит, Петр говорит о том Дне Господнем, который приурочен к восхищению Церкви! Почему? Потому что он пишет уверовавшим язычникам. Помните, сторонники предтрибуляционных взглядов утверждают, что Христос обращался только к евреям, так как в конце Семилетнего периода Церкви на земле уже не будет. Во-вторых, в описании Дня Господня Петр говорит: «Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Очевидно, эти слова относятся к следующей после Великого потопа всемирной катастрофе. По определению предтрибуляционистов, эти слова касаются Дня Господня (приуроченному к восхищению Церкви), который придет за семь лет до Армагеддонского сражения! И, наконец, Петр говорит язычникам ждать и желать пришествия Дня Господня (ст. 12). Но если Бог восхитит их за семь лет до Судного дня, то как могут они выполнить Его наставление?
Я надеюсь, вы обратили внимание на масштабы разрушений, которые произойдут в День Господень: «и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (ст. 10).
Задумайтесь об этих строках и поразмыслите. Если после восхищения святых Бог сотрет с лица земли всех нечестивцев (на что ясно указывают слова Петра) и если это событие произойдет за семь лет до Армагеддонской битвы, то с кем же Бог будет сражаться при Армагеддоне? Как удастся антихристу создать себе империю в середине периода скорби, если все дети сатаны будут истреблены за три с половиной года до этого (1 Ин. 3:10)? Даже если после описанных Петром разрушений хоть кто-то останется в живых, то как они смогут жить на искалеченной земле? Видите, какие проблемы возникают у сторонников этого взгляда?
Истина же заключается в следующем: нет никаких свидетельств в пользу двух Дней Господних, как нет библейских свидетельств и о двух пришествиях Христа в последние дни. И в Ветхом, и в Новом Заветах говорится только об одном Дне Господнем. В этот день граждане царства сатаны будут уничтожены Божьим гневом, и на земле воцарится Христос. Стоит только посмотреть, что± произойдет в этот день, и станет ясно: одного Дня гнева вполне достаточно, второй просто невозможен.
Если же Христос придет за Церковью до излияния гнева Божьего (и будет один День Господень), то именно Он и начнет истреблять оставшихся нечестивцев (День-то — Господень!).
Если бы Бог решил дважды послать Христа на землю в последние дни, если бы Он намеревался дважды уничтожать Своих врагов, то про все это мы прочли бы в Библии. Бог не стал бы вводить нас в заблуждение по столь важному вопросу. Но что мы видим? В Ветхом и в Новом Заветах (и даже в еврейских апокрифах) упоминаются только два пришествия Христа: в первый раз Он приходит, чтобы умереть и воскреснуть, во второй — чтобы спасать и судить. Как и следовало ожидать, греческое слово «парусия» ни разу не встречается нам во множественном числе, потому что лишь единожды изольется на землю Божий гнев (ибо лишь один раз уничтожил Бог землю водными потоками).
Прочие проблемы
Если кто-то пытается думать, что речь на Елеонской горе обращена исключительно к евреям, то возникает еще ряд вопросов: как нам толковать параллельный отрывок из Евангелия от Марка и сходные указания, которые дает Христос ученикам возле храма (см. Лк. 21)? Неужели можно утверждать, что Марк писал свое Евангелие только для евреев? И разве не знаем мы, что, посвящая свое Евангелие Феофилу, Лука обращался большей частью к язычникам?
Небезынтересно будет узнать, что Матфей, который писал в основном для иудеев, — единственный говорит о церкви! В главе 16 Христос пророчествует Петру: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (ст. 18). В этом отрывке Христос, очевидно, обращается к Петру, как к основателю церкви. Он хотел показать ученикам, что вскоре им предстоит стать отцами — основателями Церкви. Чуть далее в главе 18 Господь наставляет: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (ст. 17). Эти слова — о церковной дисциплине.
А в Мф. 26:17-30 Христос рассказывает, как соблюдать Вечерю Господню. Это могло иметь отношение только к истинно верующим христианам. Причастие, данное нам Господом незадолго до Его смерти, имеет для церкви огромное значение. Но только для церкви, а не для неспасенных израильтян! Как же тогда можно закрывать глаза на Елеонскую беседу, утверждая, что она важна только для Израиля, хотя все остальное учение Христа нужно и полезно всей церкви?

Сложности с Великим Поручением
Самые большие трудности возникают в связи со стихами из Мф. 28:19-20. Их часто называют Великим Поручением.

«Итак идите, научи±те все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что± Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Кто из евангельских христиан станет отрицать значение этой заповеди? Будучи впервые произнесенными Господом, эти слова стали живым лозунгом церкви, они заставляют нас посылать миссионеров во все точки земного шара, учить все народы, рассказывать им о Господе.
Давайте внимательно взглянем на сам текст Великого Поручения. Ученикам Своим Христос сказал наставлять новообращенных из всех народов, «уча их соблюдать все, что Я (Христос) повелел вам» (ст. 20). Что значат слова «все, что Я (Христос) повелел вам»? Видимо, Он велит обучить христиан из язычников всему, что написано в Евангелии от Матфея. Заповеди, обращенные к ученикам, должны включать в себя все Христово учение из всех четырех Евангелий, единственных дошедших до нас рассказов о Его учении. Вправе ли мы под словами «все, что Я (Христос) повелел вам» понимать только учения трех Евангелий плюс «избранные места» из Евангелия от Матфея? Даже если мы попытаемся так поступить, то как исключить параллельное Елеонской беседе место из Евангелия от Марка и «Храмовую прелюдию» из Евангелия от Луки? Какие Христовы заповеди, из каких Евангелий должны мы нести новообращенным? Какие заповеди предназначены для них, а какие — нет? Напротив, Христос говорит учить «всему». А если так, то нам будет довольно легко решить, чему учить, а чему нет!
В Мф. 23 Христос предупреждает: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе... Горе... Горе.. Горе...» (см. 23:13-39). К кому же Христос обращается в этом отрывке? К ученикам? Нет. Только к книжникам и фарисеям. А посему эти слова не относятся к разряду поучений, которые церковь должна передать будущим поколениям верующих.
С другой стороны, в Елеонской беседе содержались наставления для учеников. Да и начинается она словами: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Далее в ней около десяти раз встречается личное местоимение «вы» — именно ученикам дает Христос наставления о Своем Втором пришествии — «парусии» (см. Мф. 24:4-39). Следовательно, согласно указаниям Господа из последних строк Евангелия от Матфея, эти наставления надлежит передать остальным верующим во исполнение Великого Поручения.
Сравнивая параллельные места из Писания, мы видим, что Павел предупреждал Тимофея:

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые

подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины...» (1 Тим. 6:3-5 — курсив автора).

Здесь Павел выражается недвусмысленно: «здравые слова» — это слова нашего Господа! Он не сказал учить лишь некоторым «здравым словам» Господа или только словам из «избранных» мест Писания. Он не указывает, какие слова Христа — здравые, а какие — нет. Все без исключения слова Господа нам нужны. И Павел это знал.
Далее апостол укоряет тех, кто легкомысленно относится к Христовым словам (ст. 4-5). Выходит, Писание само осуждает тех, кто не принимает всерьез слов Господа Христа.
И тут нас ждет удивительное открытие: оказывается, сравнивая между собой отдельные отрывки из Писания, мы приходим к тем же истинам, которые содержатся в Великом Поручении! Слова из Елеонской беседы надлежит передать всей Церкви! Каждое слово — так Павел говорил Тимофею! Христос предъявлял такое же требование к Своим ученикам. Того же Он хочет сегодня и от нас.
И последнее замечание, прежде чем мы перейдем к обсуждению следующей темы. Невнимательный читатель может эту истину опустить, но стоит сравнить ряд параллельных мест — и она проявляется еще рельефнее. Что это за истина? В Великом Поручении Господь говорит нам: «научите все народы, крестя их... уча их... до скончания века». В предыдущей главе мы вспоминали строки: «претерпевший до конца спасется... и тогда придет конец» (Мф. 24:13-14). Если в Елеонской беседе действительно говорилось о восхищении Церкви, то нам надлежит учить и крестить народы до скончания века, т.е. до того дня, когда истинные Божьи святые будут спасены от преследований сатаны, до того момента, как гнев Божий начнет изливаться на землю. Все ясно и просто!
Христос говорит:

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что± Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40 — курсив автора).

Что это за последний день? Последний день чего? Последний день перед чем? Речь идет о последнем дне перед началом излияния Божьего гнева. В этот день мы увидим знамение конца века; увидим знамение пришествия Христа. Мы узрим Сына Человеческого, грядущего в силе и славе, чтобы собрать Своих святых от края и до края неба! После этого начнется излияние Божьего гнева.
Но до тех пор Господь заповедует нам учить народы повиноваться Христу и обещает, что пребудет с нами «до скончания века».
Полезный эксперимент
Я хочу посоветовать вам поставить тот же эксперимент, который на протяжении многих лет предлагал своим ученикам. Прежде, чем определить для себя, о чем говорится в Елеонской беседе, я прошу их сказать, о чем говорил Христос — о восхищении Церкви или об Армагеддонском сражении? Это задание всегда помогало мне заинтересовать учеников: они начинали сравнивать отдельные отрывки из Библии, чтобы найти собственный ответ.
Ниже приведены слова из Елеонской беседы. Прочтите их очень внимательно:

«Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие (парусия) Сына Человеческого... Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их... Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие (парусию) Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие (парусия) Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется» (Мф. 24:27-40).

Теперь постарайтесь понять, о каком событии говорил этими словами Христос. К чему относится этот отрывок — к Армагеддонскому сражению, описанному в Отк. 19:11-21, или к восхищению Церкви, обрисованному в 1 Фес. 4:15-17? Наступит день, когда ваша жизнь будет зависеть от принятого сегодня решения — если только вы будете живы к тому дню. Тот, кто заранее подготовится, получит шанс спастись и выжить. Не дай Бог, чтобы гонения антихриста застали вас врасплох!
Хочу заметить, что все мои студенты (безо всякого исключения) решили: речь идет о восхищении Церкви. Ни один до сих пор не высказался в пользу Армагеддонской битвы!
За двумя зайцами погонишься...
Прежде чем оставить тему Елеонской беседы (обращена она к Церкви или нет), позвольте сделать последнее замечание. Хочу привести еще один аргумент. Аргумент спорный, но попробуйте использовать его в разговоре со сторонниками «раннего» восхищения Церкви. По крайней мере, вам будет о чем поговорить!
Когда наступит подходящий момент (а такой всегда наступает), спросите своего приятеля, могут ли сторонники «раннего» восхищения Церкви строить догадки о сроках восхищения? Он тут же ответит, что нам не позволено знать день и час этого события. Это вам и нужно! Теперь спросите, как он пришел к такому выводу. Он, конечно же, процитирует вам строки: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Попробуйте сами! Такой ответ всегда дают сторонники «раннего» восхищения.
Но именно этот ответ оказывается очень проблематичным. Почему? Потому что цитата эта взята из Елеонской беседы — т.е. из отрывка, который, по их мнению, относится к Армагеддонской битве, а не к восхищению святых. Ведь восхищение святых должно произойти за семь лет до битвы!
Выходит, за двумя зайцами погонишься...
Краткий обзор главы
В этой главе я постарался показать, как опасно говорить, что Елеонская беседа не была обращена к церкви. Такая точка зрения натыкается на множество проблем, которые просто невозможно разрешить с помощью «герменевтики буквального подхода».
И еще я надеюсь, что вы все-таки решились самостоятельно сравнить параллельные отрывки и выяснить, о чем говорится в Елеонской беседе — об Армагеддонской битве или о восхищении святых. Мне кажется, что если вы эту работу проделаете без предвзятости, то вывод будет однозначным. Вы скажете себе: в Елеонской беседе Христос говорил о Своей парусии — пришествии за святыми и начале излияния гнева на нечестивцев. Беседа была обращена к ученикам, которые вскоре стали отцами — основателями Церкви. Им было поручено передать ее новообращенным в теле Христовом. Состоится еще только одно пришествие Христа! Будет только один День Господень! Все ясно и просто!

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Чтобы осознано выбрать именно ту книгу, которая больше всего нужна, следует, конечно, пролистать ее, внимательно просмотреть. Особенно это касается книг по психологии, душепопечительству, богословию. И вот мы решили, что будем теперь регулярно проводить Дни Открытой Книги. О следующем Дне открытой книги мы оповестим отдельно. Ссылка на книгу будет ЗДЕСЬ.Подробнее "Шоколадный зонтик или что скрывают ваши сны", Тильда Норберг "Я прикупила книгу Тильды Норберг про сны, полистала ее - сначала она меня не заинтересовала. А потом возникла мысль: сплю, сплю, а толку нет, надо заняться снами - что же они просто так проходят. Помолившись, заснула с твердыи решением все записать. И мне приснился сон, так сон. Утром я записала, что запомнила и провела ту работу которую предлагала Тильда Норнберг. Ничего больше, прямо по той методике, о которой она пишет! И этот сон начал со мной говорить, да так, что я не могла его остановить. Поняла, что сама не справляюсь, обратилась к знакомому психологу. Оказалось, что она работает со снами, и как раз по гештальт-методике. Вместе мы занялись моими сновидениями. Результат осершенно ошеломляющий. Я получила ответы на вопросы, которые меня мучили, но я не знала как к ним подобраться. Я не буду говорить, что эта работа изменила всю мою жизнь - это не так. Но то, что я получила благодаря книге Тильды, помогло мне многое осознать и принять важные решения" (А.М.)Подробнее Дорогие читатели! Чтобы облегчить наше с вами общение, мы завели страничку в сетях Фейсбук, в Twitter, VKontakte, Pinterest. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать свежую информацию тогда и таким способом, как вам будет удобно!Подробнее Дорогие авторы! Хотим обратить ваше внимание на то, что мы сделали для вас специальную страничку. И все для того, чтобы вам было легче рассказать нам о том, что вы написали.Подробнее Книга Гари Смолли «Самая лучшая, лучше всех», выдержавшая уже не одно издание в разных странах, обращена в первую очередь к женщинам, хотя принесет немалую пользу и мужчинам. Вы недовольны своим браком? Хотели бы улучшить, а то и полностью преобразить отношения с мужем? Желали бы, чтобы он стал любящим, нежным, заботливым, романтичным, внимательным? Чтобы он сам предлагал вам помощь в домашних делах и с детьми? Или вы даже и не мечтаете о таком благополучии, потому что уверены, что оно невозможно? Оказывается, возможно...Подробнее